Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

2 марта 2022

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

,в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Классификатор информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством РФ.

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

ЛитРес – самая большая библиотека электронных книг  - https://www.litres.ru/

Маркетплейс образовательного контента "Элемент" - www.все.онлайн/services/marketpleys-obrazovatelnogo-kontenta-element

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - 
http://fcior.edu.ru

Самарская областная детская библиотека - http://sodb.ru/

Центр дистанционного образования детей-инвалидов (ЦДО) - http://cde.sipkro.ru/cde/

 

Провайдер

 

Скорость доступа

Технология подключения

Доступ защищен

Ростелеком

100 Мбит/c

Оптоволокно

ЕСПД

 

Оборудованные учебные кабинеты

Доступ к информационным системам и сетям

Объекты для проведения практических занятий

Средства обучения и воспитания

Объекты спорта

 

Библиотека

 

Условия питания обучающихся

Перечень оборудования кабинета ОБЖ
№ п/п
Наименование
1.      
Автомат Калашникова учебный
2.      
Макет противотанковой мины
3.      
Костюм химической защиты
4.      
Противогаз
5.      
Газодамзащитный комплект
6.      
Респираторы
7.      
Тканевые маски
8.      
Аптечка индивидуальная
9.      
Сумка санинструкторская
10.                        
Пакет перевязочный индивидуальный
11.                        
Бинты
12.                        
Комплект плакатов
ü Ордена и медали
ü Защитные сооружения
ü Терроризм- угроза обществу

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Сведения об оборудованных учебных кабинетах


Информационно-библиотечный центр 

Приказ "Об утверждении перечня учебников на 2020-2021 год"

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт допустимости для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Приказ №261-ОД от 25 мая 2016 г. «О создании комиссии по проведению обследования на предмет доступности для инвалидов всех объектов образовательной организации»

Создание условий для обеспечения равных стартовых возможностей для детей с особыми образовательными потребностями в ГБОУ СОШ №5.

 
В нашей стране десятилетиями складывалась система по раздельному обучению здоровых детей и ребят с ограниченными физическими возможностями. У такой системы были и положительные и отрицательные моменты: с одной стороны, в специальных учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми: работают врачи, специальные педагоги; но во многом из-за этой обособленности в детстве разделение на здоровых и инвалидов сохранятся на протяжении многих лет. В результате обучения детей-инвалидов отдельно от всех остальных, их конкурентность на образовательном рынке невелика, уровень подготовки, как правило, ниже, и тяга к продолжению образования невелика по сравнению с остальными выпускниками школ.
Альтернатива такой системы - совместное обучение здоровых детей и ребят с ограничениями физического развития в обычных школах, такое инклюзивное образование – одна из форм активной интеграции таких детей в общество. Инклюзивное обучение признано всем мировым сообществом наиболее гуманным, поэтому это направление стало одним из главных в российской образовательной политике и нашло отражение во многих государственных документах (Закон РФ «Образовании», Национальная доктрина образования РФ до 2025 года, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и др.)
Совместное образование уже признано приоритетным, но как показывают социологические исследования – большинство россиян (62%) , как инвалидов, так и относящих себя к здоровым людям, считают, что обучение детей-инвалидов должно проходить в специализированных школах. Причем больше всего сторонников такого раздельного обучения – это инвалиды по слуху и инвалиды по зрению. А вот каждый четвертый инвалид с нарушением опорно-двигательной системы допускает и даже приветствует совместное обучение в общеобразовательных школах. 
Школа-новостройка «Образовательный Центр «Лидер» работает уже 5 лет и сразу формировалась как профильная школа под образовательные запросы населения и перспективы развития местного и регионального рынка труда.
Для осуществления поставленных целей была создана уникальная материально-техническая база, которая позволяет организовать учебный процесс на самом высоком уровне и предоставлять качественные образовательные услуги. 
Все 52 учебных кабинета школы оснащены современным интерактивным и мультимедийным оборудованием, соединены в единую локальную информационную сеть. Школа подключена к высокоскоростному Internet, имеет видеоконференц-связь, и имеет возможность проводить дистанционное обучение. 
И главное отличие нашей школы от всех других: наличие принципиальной возможности передвижения детей с ограничениями возможностей опорно-двигательного аппарата: имеется отдельный вход (въезд) в школу, оборудованный поручнями, лифт для подъема на верхние этажи здания, отдельная лестница (пандус) со специализированными приспособлениями для подъема на инвалидной коляске. Ширина школьных коридоров и холлов, площадь которых в полтора раза больше площади учебных кабинетов позволяет комфортно передвигаться по зданию.
Для реализации необходимой индивидуальной программы реабилитации и обеспечения ребенка необходимой двигательной активностью, оборудован современнейший спортивно-оздоровительный комплекс, включающий в себя 2 спортивных зала, тренажерный и хореографический залы, бассейн. 
Учебная модель школы полностью ориентирована на предпрофильное и профильное обучение. Для старших классов организовано многопрофильное обучение по индивидуальным учебным планам и образовательным маршрутам. Так в частности, в прошедшем учебном году по заказу учащихся и их родителей для 60 учеников 10-х классов было организовано обучение по 8 профилям. С учетом 17 элективных курсов для этих 60 учащихся сформировано 28 вариантов индивидуальных учебных планов, которые содержат набор дисциплин базового, профильного и углубленного уровня. Содержательная вариативность образования достигается за счет элективных курсов, а использование группово-поточной системы вместо традиционной классно-урочной дает реальную возможность осуществлять индивидуальное обучение. 
Задача общества и нас, педагогов, не только в том, чтобы человек с ограниченными возможностями получал знания. Необходим положительный социальный опыт жизнедеятельности в интегрированной среде. Всем нам надо будет учиться вместе жить, учиться, сопереживать и восхищаться такими детьми. Мы очень рады, что серьезное техническое оснащение школы позволит детям с особыми образовательными запросами чувствовать себя комфортно. 
Кроме общеобразовательной составляющей, для этих детей необходима будет индивидуальная психологическая поддержка и коррекционная помощь. В школе работает психолог, высокопрофессиональный педагогический коллектив, способный решать самые сложные задачи.
Следует отметить, что интеграция – одна из альтернативных форм современного этапа развития специального образования. И интегрированное обучение может быть показано только той части детей, уровень психофизического развития соответствует или близок возрастной норме. Поэтому помимо желания обучать своих детей вместе с здоровыми детьми, родители должны быть готовы к тому, чтобы оказывать реальную помощь ребенку в процессе обучения.

  

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий,библиотек,объектов спорта,средств обучения и воспитания ,в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Условия охраны здоровья обучающихся,,в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
,в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

ЛитРес – самая большая библиотека электронных книг  - https://www.litres.ru/

Маркетплейс образовательного контента "Элемент" - www.все.онлайн/services/marketpleys-obrazovatelnogo-kontenta-element

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - 
http://fcior.edu.ru

Самарская областная детская библиотека - http://sodb.ru/

Центр дистанционного образования детей-инвалидов (ЦДО) - http://cde.sipkro.ru/cde/

Дистанционное обучение в системе Moodle на сайте центра дистанционного образования детей инвалидов - http://cde.sipkro.ru/teacher/

 Электронные образовательные ресурсы ,к которым обеспечивается доступ обучающихся,в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (скачать)

ДОСТУПНАЯ СРЕДА 

Справочник Образование для инвалидов и лиц с ОВЗ 2023

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

ПАСПОРТ доступности ОСИ ГБОУ СОШ №5 "ОЦ "Лидер"

АНКЕТА к паспорту доступности ОСИ

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитиями, интернатом и другими жилыми помещениями ГБОУ СОШ № 5 "ОЦ "Лидер" г. Кинеля не располагает, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитиями, интернатом и другими жилыми помещениями ГБОУ СОШ № 5 "ОЦ "Лидер" г. Кинеля не располагает, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

О специально оборудованных учебных кабинетах
Учебные классы доступны частично для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Помещения для проведения практических занятий, частично доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
О библиотеке (ах) приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека условно доступна для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Большой и малый спортивный зал, тренажерный зал, а так же спортивное ядро доступны частично для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
 инженерный класс, точка роста ,лаборатория "Архимед".
О специальных условиях питания
отсутствует ввиду отсутствия обращения законных представителей
О специальных условиях охраны здоровья
Имеются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме имеющих ограничение двигательной активности, слабовидящих и слабослышащих
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
отсутствуют
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат отсутствуют
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют


       

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт допустимости для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Приказ №261-ОД от 25 мая 2016 г. «О создании комиссии по проведению обследования на предмет доступности для инвалидов всех объектов образовательной организации»

Создание условий для обеспечения равных стартовых возможностей для детей с особыми образовательными потребностями в ГБОУ СОШ №5.

 
В нашей стране десятилетиями складывалась система по раздельному обучению здоровых детей и ребят с ограниченными физическими возможностями. У такой системы были и положительные и отрицательные моменты: с одной стороны, в специальных учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми: работают врачи, специальные педагоги; но во многом из-за этой обособленности в детстве разделение на здоровых и инвалидов сохранятся на протяжении многих лет. В результате обучения детей-инвалидов отдельно от всех остальных, их конкурентность на образовательном рынке невелика, уровень подготовки, как правило, ниже, и тяга к продолжению образования невелика по сравнению с остальными выпускниками школ.
Альтернатива такой системы - совместное обучение здоровых детей и ребят с ограничениями физического развития в обычных школах, такое инклюзивное образование – одна из форм активной интеграции таких детей в общество. Инклюзивное обучение признано всем мировым сообществом наиболее гуманным, поэтому это направление стало одним из главных в российской образовательной политике и нашло отражение во многих государственных документах (Закон РФ «Образовании», Национальная доктрина образования РФ до 2025 года, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и др.)
Совместное образование уже признано приоритетным, но как показывают социологические исследования – большинство россиян (62%) , как инвалидов, так и относящих себя к здоровым людям, считают, что обучение детей-инвалидов должно проходить в специализированных школах. Причем больше всего сторонников такого раздельного обучения – это инвалиды по слуху и инвалиды по зрению. А вот каждый четвертый инвалид с нарушением опорно-двигательной системы допускает и даже приветствует совместное обучение в общеобразовательных школах. 
Школа-новостройка «Образовательный Центр «Лидер» работает уже 5 лет и сразу формировалась как профильная школа под образовательные запросы населения и перспективы развития местного и регионального рынка труда.
Для осуществления поставленных целей была создана уникальная материально-техническая база, которая позволяет организовать учебный процесс на самом высоком уровне и предоставлять качественные образовательные услуги. 
Все 52 учебных кабинета школы оснащены современным интерактивным и мультимедийным оборудованием, соединены в единую локальную информационную сеть. Школа подключена к высокоскоростному Internet, имеет видеоконференц-связь, и имеет возможность проводить дистанционное обучение. 
И главное отличие нашей школы от всех других: наличие принципиальной возможности передвижения детей с ограничениями возможностей опорно-двигательного аппарата: имеется отдельный вход (въезд) в школу, оборудованный поручнями, лифт для подъема на верхние этажи здания, отдельная лестница (пандус) со специализированными приспособлениями для подъема на инвалидной коляске. Ширина школьных коридоров и холлов, площадь которых в полтора раза больше площади учебных кабинетов позволяет комфортно передвигаться по зданию.
Для реализации необходимой индивидуальной программы реабилитации и обеспечения ребенка необходимой двигательной активностью, оборудован современнейший спортивно-оздоровительный комплекс, включающий в себя 2 спортивных зала, тренажерный и хореографический залы, бассейн. 
Учебная модель школы полностью ориентирована на предпрофильное и профильное обучение. Для старших классов организовано многопрофильное обучение по индивидуальным учебным планам и образовательным маршрутам. Так в частности, в прошедшем учебном году по заказу учащихся и их родителей для 60 учеников 10-х классов было организовано обучение по 8 профилям. С учетом 17 элективных курсов для этих 60 учащихся сформировано 28 вариантов индивидуальных учебных планов, которые содержат набор дисциплин базового, профильного и углубленного уровня. Содержательная вариативность образования достигается за счет элективных курсов, а использование группово-поточной системы вместо традиционной классно-урочной дает реальную возможность осуществлять индивидуальное обучение. 
Задача общества и нас, педагогов, не только в том, чтобы человек с ограниченными возможностями получал знания. Необходим положительный социальный опыт жизнедеятельности в интегрированной среде. Всем нам надо будет учиться вместе жить, учиться, сопереживать и восхищаться такими детьми. Мы очень рады, что серьезное техническое оснащение школы позволит детям с особыми образовательными запросами чувствовать себя комфортно. 
Кроме общеобразовательной составляющей, для этих детей необходима будет индивидуальная психологическая поддержка и коррекционная помощь. В школе работает психолог, высокопрофессиональный педагогический коллектив, способный решать самые сложные задачи.
Следует отметить, что интеграция – одна из альтернативных форм современного этапа развития специального образования. И интегрированное обучение может быть показано только той части детей, уровень психофизического развития соответствует или близок возрастной норме. Поэтому помимо желания обучать своих детей вместе с здоровыми детьми, родители должны быть готовы к тому, чтобы оказывать реальную помощь ребенку в процессе обучения.

  

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,

в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

ЛитРес – самая большая библиотека электронных книг  - https://www.litres.ru/

Маркетплейс образовательного контента "Элемент" - www.все.онлайн/services/marketpleys-obrazovatelnogo-kontenta-element

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Самарская областная детская библиотека - http://sodb.ru/

Центр дистанционного образования детей-инвалидов (ЦДО) - http://cde.sipkro.ru/cde/

Дистанционное обучение в системе Moodle на сайте центра дистанционного образования детей инвалидов - http://cde.sipkro.ru/teacher/

 

 Электронные образовательные ресурсы ,к которым обеспечивается доступ обучающихся,в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (скачать)

Федеральное законодательство в сфере инклюзивного образования РФ

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!