Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Страничка логопеда

5 марта 2020

 В настоящее время в школе работает логопедический кабинет, в котором логопед проводит коррекцию выявленных речевых нарушений, нарушения письма и чтения.

 
       Режим работы учителя-логопеда (3 этаж, кабинет №304 )
                    Дни недели
Время работы
          Понедельник - Пятница
11:00-15:00
          
         За консультацией вы можете обратиться к учителю-логопеду
                               В среду     с 12:00 до 13:00
                               В четверг  с 11:00 до 12:00
 
Логопед проводит:
- обследование устной и письменной речи;
- ведёт групповые и индивидуальные занятия;
- индивидуальные занятия на дому;
- консультирует учителей и родителей;
Групповые занятия длятся 40 минут, индивидуальные – 15-20 минут.   В каждой группе по 3 человек. Необходимость в дальнейшем обучении с логопедом определяется в результате дополнительного обследования в конце учебного года.
 
                                       Консультация для родителей.
Различные виды дисграфии ( нарушения письма ) – явление в школе не редкое. Количество детей с нарушением письма (дисграфией ) увеличивается год от года. Это является серьёзным препятствием в овладении учеником грамотой. Проблема оказания помощи детям с нарушениями письма очень актуальна.
Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма. Дисграфические ошибки – это специфические ошибки письма, не связанные с применением грамматических правил родного языка. Как понять , что у ребёнка наблюдается нарушение письма и он действительно нуждается в дополнительной помощи? Внимательно изучите ошибки, которые ваш ребёнок допускает в тетради.
Если ваш ребенок при письме :
- Путает следующие буквы :
·         б – п, в – ф , г –к , д – т , ж – ш , з – с     ( « настубила» - наступила , «деди» - дети);
·         c – ш , з – ж , щ – с   ( « шештое» - шестое , « сенок» -щенок )
·         р – л   ( «сентябля» - сентября , « мороток» - молоток )
·          ц – с , ц – т , ц – ч , ч – т , ч – щ   ( « месятв» -месяцев , « пцицы» - птицы , «хичный» - хищный )
·         ( гласные под ударением ) о – у , ё – ю , а – о   ( « чосто» - часто , « клёв» - клюв , « вдрог» -вдруг)
·        а – я , о – ё , у – ю , ы – и , э – е ( « сентябра» - сентября , « люблу» - люблю, «бэрёза» - берёза )
- Пропускает или недописывает одну или несколько букв ( « дктант» - диктант , « работ» - работа, « у роды» - у природы, « толко» - только )
- Меняет местами буквы и слоги в словах ( «онко» - окно , « но» - он , « барт» - брат)
- Вставляет одну или несколько букв ( «рработа» - работа , «класонная» - классная , « девочкаа» - девочка , « птитц» - птиц, « зруйют» - зреют )    - то нужно обратиться к специалисту.
 
Виды работ по профилактике дисграфии и дислексии (нарушение             процесса чтения).
1.     Предупреждение ошибок письма и чтения на уровне буквы.
·          Конструирование букв из палочек, мозаики, кубиков, геометрических фигур, ниток, проволоки, лепка из пластилина и соленого теста.
·        Обведение букв по трафарету, пунктиру, контура буквы пальцем ребенка. Стирание мокрым пальцем буквы, написанной на доске.
·        Написание буквы пальцем на манке, песке, в воздухе, на ладони, спине, в воздухе ( с открытыми или закрытыми глазами).
·        Выкалывание букв зубочисткой на листе бумаги, под который подложена мягкая салфетка.
·        Ощупывание букв ( из дерева, пластмассы, бархатной и наждачной бумаги, фетра) с закрытыми глазами.
·        Нахождение букв в печатном тексте, перечеркнутых, заштрихованных, в геометрических фигурах, рисунках, недостающих элементов букв.
·        Демонстрация букв в разном положении.
·        Узнавание букв , написанных разным шрифтом.
·        Сравнение букв (чем похожи , чем отличаются).
·        Выполнение упражнения « Четвертый лишний»: гласные и согласные, буквы и цифры.
2.     Предупреждение ошибок письма и чтения на уровне слога.
·        Составление схем слога, слога из заданных букв, слога по картинке с выделением первых (последних, вторых и т. д.) звуков.
·        Чтение слогов по слоговым таблицам.
·        Придумывание слов с данным слогом , всех возможных слогов с заданной буквой.
·        Преобразование обратного слога в прямой и наоборот.
3.     Предупреждение ошибок письма и чтения на уровне слова.
·        Фонематический анализ и синтез слова.
·        Составление схем слова.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!