Доступная среда
Справочник Образование для инвалидов и лиц с ОВЗ 2023
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
ПАСПОРТ доступности ОСИ ГБОУ СОШ №5 "ОЦ "Лидер"
АНКЕТА к паспорту доступности ОСИ
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитиями, интернатом и другими жилыми помещениями ГБОУ СОШ № 5 "ОЦ "Лидер" г. Кинеля не располагает, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитиями, интернатом и другими жилыми помещениями ГБОУ СОШ № 5 "ОЦ "Лидер" г. Кинеля не располагает, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
О специально оборудованных учебных кабинетах
|
Учебные классы доступны частично для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют.
|
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Помещения для проведения практических занятий, частично доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
|
О библиотеке (ах) приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Библиотека условно доступна для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
|
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Большой и малый спортивный зал, тренажерный зал, а так же спортивное ядро доступны частично для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
|
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
инженерный класс, точка роста ,лаборатория "Архимед".
|
О специальных условиях питания
|
отсутствует ввиду отсутствия обращения законных представителей
|
О специальных условиях охраны здоровья
|
Имеются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме имеющих ограничение двигательной активности, слабовидящих и слабослышащих
|
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
|
отсутствуют
|
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
|
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат отсутствуют
|
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
|
Локально нормативные акты
№
п/п
|
Наименование акта
|
Ссылка
|
1.
|
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
|
|
2.
|
Положение об организации внеурочной деятельности по ФГОС НОО для детей с ОВЗ
|
|
3.
|
Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана для обучающихся с ОВЗ
|
|
4.
|
Положение об организации образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому
|
|
5.
|
Положение о разработке и реализации адаптированной образовательной программы
|
|
6.
|
Положение о текущем контроле и нормах оценки знаний, умений и навыков обучающихся с ОВЗ
|
|
7.
|
Положение о взаимодействии с родительской общественностью
|
|
8.
|
Положение о приёме, переводе и отчислении обучающихся с ОВЗ и с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
|
9.
|
Положение системе оценок, формах и порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)
|
|
10.
|
План мероприятий («дорожная карта») по обеспечению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью в ГБОУ СОШ № 5 «Образовательный центр «Лидер» г.о.Кинель Самарской области
|
|
11.
|
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (для детей с задержкой психического развития)
|
|
12.
|
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
|
№
п/п
|
Наименование акта
|
Ссылка
|
1.
|
Приказ О создании психолого-медико-педагогического консилиума ГБОУ СОШ №5 «ОЦ «Лидер» №27/ОД от 11.01.2023
|
|
2.
|
План работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) на 2022-2023 учебный год
|
|
3.
|
Должностная инструкция педагога-психолога ПМПк
|
|
4.
|
Темы заседаний педагогических консилиумов школьной ПМПк
|
№ п/п
|
Название рабочей программы
|
Ссылка
|
1.
|
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 3 класс (обучение на дому) (Ю.В.Хлынцевой)
|
|
2.
|
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс (обучение на дому) (Ю.В.Хлынцевой)
|
|
3.
|
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 3 класс (обучение на дому)(Ю.В.Хлынцевой)
|
|
4.
|
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс (обучение на дому)(Ю.В.Хлынцевой)
|
|
5.
|
Адаптированная рабочая программа по технолигии 3 класс (Ю.В.Хлынцевой)
|
cкачать.pdf
|
6.
|
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс (Ю.В.Хлынцевой)
|
cкачать.pdf
|
7.
|
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс для учащихся с ЗПР (Нестеровой Т.В.)
|
|
8.
|
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс для учащихся с ЗПР (Нестеровой Т.В.)
|
|
9.
|
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 3 класс для учащихся с ЗПР (Нестеровой Т.В.)
|
|
10.
|
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс для учащихся с ЗПР(Нестеровой Т.В.)
|
|
11.
|
Адаптированная рабочая программа по технолигии 3 класс для учащихся с ЗПР (Нестеровой Т.В.)
|
|
12.
|
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 3 класс для учащихся с ЗПР (Нестеровой Т.В.)
|
|
13.
|
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 3 класс для учащихся с ЗПР (Ю.В.Хлынцевой)
|
|
14.
|
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс для учащихся с ЗПР (Ю.В.Хлынцевой)
|
|
15.
|
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 3 класс для учащихся с ЗПР (Ю.В.Хлынцевой)
|
|
16.
|
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс для учащихся с ЗПР (Ю.В.Хлынцевой)
|
|
17.
|
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс для учащихся с УО (VIII вид, обучение на дому) (Прохоровой Е.Н.)
|
|
18.
|
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 3 класс для учащихся с УО (VIII вид, обучение на дому) (Прохоровой Е.Н.)
|
|
19.
|
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс для учащихся с УО (VIII вид, обучение на дому)
(Прохоровой Е.Н.) |
|
20.
|
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс для учащихся с УО (VIII вид, обучение на дому) (Прохоровой Е.Н.)
|
|
21.
|
Адаптированная рабочая программа по музыки и пению 3 класс для учащихся с УО (VIII вид, обучение на дому) (Прохоровой Е.Н.)
|
|
22.
|
Адаптированная рабочая программа по трудовому обучению 3 класс для учащихся с УО (VIII вид, обучение на дому)(Прохоровой Е.Н.)
|
|
23.
|
Адаптированная рабочая программа по окружающей действительности 3 класс для учащихся с УО (VIII вид, обучение на дому)(Прохоровой Е.Н.)
|
cкачать.pdf
|
24.
|
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 1 класс для учащихся с ЗПР (Васильевой В.В.)
|
|
25.
|
Адаптированная рабочая программа по литературе 1 класс для учащихся с ЗПР (Васильевой В.В.)
|
|
26.
|
Адаптированная рабочая программа по математике 1 класс для учащихся с ЗПР (Васильевой В.В.)
|
|
27.
|
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс для учащихся с ЗПР (Васильевой В.В.)
|
|
28.
|
Адаптированная рабочая программа по технологии 1 класс для учащихся с ЗПР (Васильевой В.В.)
|
|
29.
|
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 1 класс для учащихся с ЗПР (Васильевой В.В.)
|
|
30.
|
Рабочая программа по биологии 10 класс (индивидуальное обучение)(Гуськова Е.М.)
|
|
31.
|
Рабочая программа по биологии 10 класс (индивидуальное обучение)(Гуськова Е.М.)
|
|
32.
|
Рабочая программа по химии 10 класс (индивидуальное обучение)(Гуськова Е.М.)
|
|
33.
|
Рабочая программа по физики 10 класс (индивидуальное обучение)(Гуськова Е.М.)
|
|
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Паспорт допустимости для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Создание условий для обеспечения равных стартовых возможностей для детей с особыми образовательными потребностями в ГБОУ СОШ №5.
Совместное образование уже признано приоритетным, но как показывают социологические исследования – большинство россиян (62%) , как инвалидов, так и относящих себя к здоровым людям, считают, что обучение детей-инвалидов должно проходить в специализированных школах. Причем больше всего сторонников такого раздельного обучения – это инвалиды по слуху и инвалиды по зрению. А вот каждый четвертый инвалид с нарушением опорно-двигательной системы допускает и даже приветствует совместное обучение в общеобразовательных школах.
Школа-новостройка «Образовательный Центр «Лидер» работает уже 5 лет и сразу формировалась как профильная школа под образовательные запросы населения и перспективы развития местного и регионального рынка труда.
Для осуществления поставленных целей была создана уникальная материально-техническая база, которая позволяет организовать учебный процесс на самом высоком уровне и предоставлять качественные образовательные услуги.
Все 52 учебных кабинета школы оснащены современным интерактивным и мультимедийным оборудованием, соединены в единую локальную информационную сеть. Школа подключена к высокоскоростному Internet, имеет видеоконференц-связь, и имеет возможность проводить дистанционное обучение.
И главное отличие нашей школы от всех других: наличие принципиальной возможности передвижения детей с ограничениями возможностей опорно-двигательного аппарата: имеется отдельный вход (въезд) в школу, оборудованный поручнями, лифт для подъема на верхние этажи здания, отдельная лестница (пандус) со специализированными приспособлениями для подъема на инвалидной коляске. Ширина школьных коридоров и холлов, площадь которых в полтора раза больше площади учебных кабинетов позволяет комфортно передвигаться по зданию.
Для реализации необходимой индивидуальной программы реабилитации и обеспечения ребенка необходимой двигательной активностью, оборудован современнейший спортивно-оздоровительный комплекс, включающий в себя 2 спортивных зала, тренажерный и хореографический залы, бассейн.
Учебная модель школы полностью ориентирована на предпрофильное и профильное обучение. Для старших классов организовано многопрофильное обучение по индивидуальным учебным планам и образовательным маршрутам. Так в частности, в прошедшем учебном году по заказу учащихся и их родителей для 60 учеников 10-х классов было организовано обучение по 8 профилям. С учетом 17 элективных курсов для этих 60 учащихся сформировано 28 вариантов индивидуальных учебных планов, которые содержат набор дисциплин базового, профильного и углубленного уровня. Содержательная вариативность образования достигается за счет элективных курсов, а использование группово-поточной системы вместо традиционной классно-урочной дает реальную возможность осуществлять индивидуальное обучение.
Задача общества и нас, педагогов, не только в том, чтобы человек с ограниченными возможностями получал знания. Необходим положительный социальный опыт жизнедеятельности в интегрированной среде. Всем нам надо будет учиться вместе жить, учиться, сопереживать и восхищаться такими детьми. Мы очень рады, что серьезное техническое оснащение школы позволит детям с особыми образовательными запросами чувствовать себя комфортно.
Кроме общеобразовательной составляющей, для этих детей необходима будет индивидуальная психологическая поддержка и коррекционная помощь. В школе работает психолог, высокопрофессиональный педагогический коллектив, способный решать самые сложные задачи.
Следует отметить, что интеграция – одна из альтернативных форм современного этапа развития специального образования. И интегрированное обучение может быть показано только той части детей, уровень психофизического развития соответствует или близок возрастной норме. Поэтому помимо желания обучать своих детей вместе с здоровыми детьми, родители должны быть готовы к тому, чтобы оказывать реальную помощь ребенку в процессе обучения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
ЛитРес – самая большая библиотека электронных книг - https://www.litres.ru/
Маркетплейс образовательного контента "Элемент" - www.все.онлайн/services/marketpleys-obrazovatelnogo-kontenta-element
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Самарская областная детская библиотека - http://sodb.ru/
Центр дистанционного образования детей-инвалидов (ЦДО) - http://cde.sipkro.ru/cde/
Дистанционное обучение в системе Moodle на сайте центра дистанционного образования детей инвалидов - http://cde.sipkro.ru/teacher/
Электронные образовательные ресурсы ,к которым обеспечивается доступ обучающихся,в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (скачать)
Федеральное законодательство в сфере инклюзивного образования РФ
Нет комментариев. Ваш будет первым!