Экспериментальные площадки
25 сентября 2012
ГБОУ СОШ №5 «ОЦ «Лидер» с ноября 2020 года является стажировочной площадкой Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» в рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» (перечень стажировочных площадок утвержден распоряжением МОиН СО №1029-р от 18.11.2020)
Научно-экспериментальная деятельность ГБОУ СОШ №5 «ОЦ «Лидер» г.о. Кинель
На базе образовательного центра «Лидер» работают следующие экспериментальные площадки:
№
|
Направление работы, тема
|
Уровень
|
Этап работы. Нормативная база. Осуществленная деятельность
|
|
1
|
«Предпрофильная подготовка и профильное обучение как фактор профессионального самоопределения учащихся в условиях малого города»
|
региональный
|
Внедрение в практику
(Распоряжение Министерства образования и науки Самарской области № 411-р от 26.05.2009 г.)
отрабатывается взаимодействие всех социальных институтов, способствующих повышению качества образования и успешному профессиональному самоопределению. В ходе реализации эксперимента мы вышли на создание «Культурно-образовательной корпорации», куда вошли, помимо учреждений г.о.Кинель, ведущие ВУЗы, учреждения культуры и молодежной политики областного центра г.о.Самара: СамГУ, СГАУ, СГМУ, СГАСА, СамГУПС, СИПКРО, Самарская государственная областная филармония,, Самарский театр юного зрителя «СамАРТ», Самарский театр кукол, Самарская областная библиотека им. В.Ленина, Самарский областной центр туризма и краеведения, Центр социализации молодежи. В организации учебной деятельности такой подход позволил привлечь преподавателей ВУЗов для проведения элективных курсов в 10-11 классах и курсов по выбору в 9-х классах – было разработано 38 курсов, которые проводились не только в стенах школы, но и на базе ВУЗов и промышленных предприятий.
В 7-9 классах реализуются программы углубленного обучения математики, английского языка, информатики и ИКТ, химии и биологии. Профиль считается «мягким», стенки между классами параллели «прозрачные», учащиеся имеют возможность поменять профиль. Идёт широкая предпрофильная и профориентационная работа по окончательному формированию выбора учащимися сферы будущей деятельности и развитию личности в рамках компетентностно-ориентированного образования.
|
|
2
|
«Организация профильного обучения учащихся на ступени среднего (полного) общего образования»
|
региональный
|
Внедрение в практику
(Приказ Министерства образования и науки Самарской области № 136 – ОД от 13.10.2009 г. )
Средняя школа организована по циклопоточной системе и реализует только профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов.
|
|
3
|
Окружная опорная площадка по апробации учебного пособия Я.Б.Соколова «Я-гражданин России»
|
окружной
|
Этап: внедрение воспитательно-образовательной программы
( распоряжение Кинельского управления МОиН СО №8-р от 05.02.2010 г.)
Сформирована группа кураторов по оказанию помощи по внедрению программы. Разработана система мониторинга и контроля. Составлен график проведения тематических классных часов. Определены наиболее актуальные темы и проведены по параллелям открытые общешкольные мероприятия. Определены эксперты для проведения социальной практики.
|
|
4
|
Окружная опорная площадка по созданию постоянно-действующих консультационных пунктов по вопросам введения ФГОС начального общего образования в Кинельском образовательном округе
|
окружной
|
Этап: создание и работа консультационного пункта по вопросам введения ФГОС НОО
(распоряжение Кинельского управления МОиН СО №27-р от 12 апреля 2011г)
Разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования, определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС, разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС, нормативная база ОУ приведена в соответствие с требованиями ФГОС, обеспечены кадровые условия реализации основной образовательной программы, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы.
|
|
5
|
Экспериментальная площадка по введению ФГОС ООО в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Самарской области
|
областной
|
Этап: Внедрение в практику ФГОС ООО (5 кл),
Эксперимент по введению ФГОС ООО (приказ министерства образования и науки Самарской области № 323-од от 27.09.2012
Разработана и утверждена основная образовательная программа основного общего образования, определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС, разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС, нормативная база ОУ приведена в соответствие с требованиями ФГОС, обеспечены кадровые условия реализации основной образовательной программы, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы.
|
|
6
|
Экспериментальная площадка по реализации всероссийского проекта «Школа Сколково»
|
всероссийский
|
Этап: Внедрение в практику
Реализуется работа над созданием интегрированной модели системы общего (дошкольного и школьного) образования. В 2012 году закуплено высокотехнологичное оборудование: цифровая лаборатория «Архимед» для кабинетов химии, физики и биологии, LEGO первороботы. Учителя-предметники прошли курс обучения по работе с данным оборудованием. Оборудование используется при проведении лабораторных, практических работ, при подготовке обучающихся к участию в научно-практических конференциях. В среднем звене реализуется программа внеурочной деятельности по робототехнике.
|
|
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!