Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Экспериментальные площадки

25 сентября 2012
ГБОУ СОШ №5 «ОЦ «Лидер» с ноября 2020 года является стажировочной площадкой Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» в рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» (перечень стажировочных площадок утвержден распоряжением МОиН СО №1029-р от 18.11.2020)
 
 
Научно-экспериментальная деятельность ГБОУ СОШ №5 «ОЦ «Лидер» г.о. Кинель
 
На базе образовательного центра «Лидер»  работают следующие экспериментальные площадки:
Направление работы, тема
Уровень
Этап работы. Нормативная база. Осуществленная деятельность
 
1
«Предпрофильная подготовка и профильное обучение как фактор профессионального самоопределения учащихся в условиях малого города»
региональный
Внедрение в практику
(Распоряжение Министерства образования и науки Самарской области № 411-р от 26.05.2009 г.)
отрабатывается взаимодействие всех социальных институтов, способствующих повышению качества образования и успешному профессиональному самоопределению. В ходе реализации эксперимента мы вышли на создание «Культурно-образовательной корпорации», куда вошли, помимо учреждений г.о.Кинель, ведущие ВУЗы, учреждения культуры и молодежной политики областного центра г.о.Самара: СамГУ, СГАУ, СГМУ, СГАСА, СамГУПС, СИПКРО, Самарская государственная областная филармония,, Самарский театр юного зрителя «СамАРТ», Самарский театр кукол, Самарская областная библиотека им. В.Ленина, Самарский областной центр туризма и краеведения, Центр социализации молодежи. В организации учебной деятельности такой подход позволил привлечь преподавателей ВУЗов для проведения элективных курсов в 10-11 классах и курсов по выбору в 9-х классах – было разработано 38 курсов, которые проводились не только в стенах школы, но и на базе ВУЗов и промышленных предприятий.
В 7-9 классах  реализуются программы углубленного обучения математики, английского языка, информатики и ИКТ, химии и биологии. Профиль считается «мягким», стенки между классами параллели «прозрачные», учащиеся имеют возможность поменять профиль. Идёт широкая предпрофильная и профориентационная работа по окончательному формированию выбора учащимися сферы будущей деятельности и развитию личности в рамках компетентностно-ориентированного образования.
 
 
2
«Организация профильного обучения учащихся на ступени среднего (полного) общего образования»
региональный
Внедрение в практику
(Приказ Министерства  образования  и науки Самарской области  № 136 – ОД от 13.10.2009 г. )
       Средняя школа организована по циклопоточной системе и реализует только профильное обучение на основе индивидуальных учебных  планов.
 
 
3
Окружная опорная площадка по апробации учебного пособия Я.Б.Соколова «Я-гражданин России»
окружной
Этап: внедрение воспитательно-образовательной программы
( распоряжение Кинельского управления МОиН СО №8-р от 05.02.2010 г.)
 
Сформирована группа кураторов по оказанию помощи по внедрению программы. Разработана система мониторинга и контроля. Составлен график проведения тематических классных часов. Определены наиболее актуальные темы и проведены по параллелям открытые общешкольные мероприятия. Определены эксперты для проведения социальной практики.
 
4
Окружная опорная площадка по созданию постоянно-действующих консультационных пунктов по вопросам введения ФГОС начального общего образования в Кинельском образовательном округе
окружной
Этап: создание и работа консультационного пункта по вопросам введения ФГОС НОО
(распоряжение Кинельского управления МОиН СО №27-р от 12 апреля 2011г)
Разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования, определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС, разработан план методической работы, обеспечивающий  сопровождение введения  ФГОС, нормативная база ОУ приведена в соответствие с требованиями ФГОС, обеспечены кадровые условия реализации основной образовательной программы, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы.
 
5
Экспериментальная площадка по введению ФГОС ООО в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Самарской области
областной
Этап: Внедрение в практику ФГОС ООО (5 кл),
Эксперимент по  введению ФГОС ООО (приказ министерства образования и науки Самарской области № 323-од от 27.09.2012
Разработана и утверждена основная образовательная программа основного  общего образования, определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС, разработан план методической работы, обеспечивающий  сопровождение введения  ФГОС, нормативная база ОУ приведена в соответствие с требованиями ФГОС, обеспечены кадровые условия реализации основной образовательной программы, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы.
 
6
Экспериментальная площадка по реализации всероссийского проекта «Школа Сколково»
всероссийский
Этап: Внедрение в практику
Реализуется работа над созданием интегрированной модели системы общего (дошкольного и школьного) образования. В 2012 году закуплено высокотехнологичное оборудование: цифровая лаборатория «Архимед» для кабинетов химии, физики и биологии, LEGO первороботы. Учителя-предметники прошли курс обучения по работе с данным оборудованием. Оборудование используется при проведении лабораторных, практических работ, при подготовке обучающихся к участию в научно-практических конференциях. В среднем звене реализуется программа внеурочной деятельности по робототехнике.
 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!