Мероприятия
Проводила школьную смену по химии провела учитель – Овчинникова Ольга Николаевна. Занятия были разделены на модули. 1. Электропроводность растворов электролитов. 2. Потенциометрия (рН-метрия). 3. Гравиметрия. 4. Спектрофотометрический химический анализ. 5. Фазовые равновесия. Каждый раздел обучения представлен как этап работы, связанный с решением экспериментальной задачи средствами лабораторного оборудования. Профильную смену по биологии провели Захарова Елена Александровна и Львова Дарья Юрьевна.
Содержание программ ориентирует обучающихся на постоянное взаимодействие друг с другом и преподавателем, решение практических задач осуществляется с использованием методики обработки результатов экспериментальных данных. Также программы ориентирует обучающихся на поиск разных подходов к решению поставленной задачи, с использованием полученных знаний в рамках практической деятельности. Программы дает возможность раскрыть изучаемый раздел с цифровой точки зрения, взглянуть на решение экспериментальной задачи под новым углом для достижения максимального результата.
В работе профильных школьных смен приняли участие 38 обучающихся 8-9 классов
Провела мастер класс Овчинникова Ольга Николаевна, учитель химии первой квалификационной категории
Участники мастер-класса – педагоги школы, преподающие предметы естественнонаучного цикла.
Ольга Николаевна рассказала о возможностях использования цифровой лаборатории по химии, ее использовании при проведении практических и лабораторных работ, демонстраций как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Была продемонстрирована работа цифровых датчиков температуры, измерения рН в растворах, оптической плотности, электропроводимости.
«Цифровая лаборатория позволяет обучающимся познать основы химии. Оборудование цифровой лаборатории Releon я использую для проведения демонстраций, лабораторных работ, при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по химии, а также на занятиях внеурочной деятельности. Простота использования этой лаборатории позволяет применять ее практически в любом классе и у детей с любым уровнем обученности. Высокотехнологичное оборудование центра Точка Роста позволяет обучающимся наблюдать за ходом эксперимента, строить графики, оценить полученный результат», - отмечает учитель химии Овчинникова Ольга Николаевна.
«Посещение мастер-класса – всегда полезный и интересный опыт. Особенно интересно открывать для себя новые технологии, нацеленные на предоставление образования в рамках цифрового и естественно-научного профиля. Мастер-класс – это уникальная форма знакомства с творческими наработками коллег, наращивание профессионализма» - отметила руководитель центра Точка роста, учитель биологии Куприянова Светлана Геннадьевна
Ребята посетили технологическую лабораторию центра.
Руководитель центра Куприянова С.Г. рассказала ребятам о работе центра, провела экскурсию по кабинетам-лабораториям центра. Учитель информатики Ефременко Виталий Юрьевич продемонстрировал ребятам работу программируемых роботов LEGO-EV 3. Малыши с увлечением наблюдали за работой робота-манипулятора, у которого есть различные насадки: держатель пера, пневмозахват, пневмолипучка, лазер. Есть и прибор для 3Д-печати, можно запрограммировать рисование. Виталий Юрьевич объяснил ребятам, что управлять этими роботами можно с телефона, с помощью специального приложения, а также ответил на многочисленные вопросы детей. Затем в ходе практического занятия воспитанники летнего школьного лагеря смогли сами освоить некоторые навыки управления роботами. Эта часть занятия была для ребят наиболее увлекательной, ведь каждый смог сам попробовать управлять роботом.
Ефременко В.Ю. : «Самая сложная задача – собрать робота из конструктора «LEGO» и запрограммировать его. А если появится желание, то можно изменить программу, придумать свою, и тогда получится собственная модель»
Ребята задали Виталию Юрьевичу очень много вопросов о том, какие виды роботов существуют, какие команды могут выполнять роботы, сложно ли их собрать из конструктора, где можно применять роботов и др., на которые они получили полные развернутые ответы.
На занятии присутствовала заведующая летним школьным лагерем Львова Дарья Юрьевна. Она отметила: «Популяризации технического творчества среди обучающихся в Самарской области и г.о. Кинель уделяется большое внимание. Занятия в школьном центре Точка роста всегда интересны, познавательны и увлекательны. Ребята сегодня получили очень много положительных эмоций. Увидели, какими разнообразными могут быть роботы, попробовали сами управлять ими. Уверена, что ребята запомнят это занятие надолго, а кто-то, возможно, начнет серьезно заниматься робототехникой»
Президент России В.В. Путин объявил 2022-2031 г.г. Десятилетием науки и технологий.
В рамках этого дня в кабинетах Точки Роста прошли часы общения, советник директора по воспитанию Бородачева Н.В. провела для учащихся начальных классов кинолекторий, на котором ребята посмотрели и обсудили фильм «День Российской науки»
Ученица 11 класса Глушкова Алина, победительница предметных олимпиад, исследовательских конференций, полуфиналист Всероссийского конкурса «Большая Перемена провела мастер-класс для семиклассников по теме: «Проектно-исследовательская деятельность учащихся». Она рассказала о своих исследованиях, об участии в конкурсах и конференциях, представила свой проект. Первые исследования учащиеся нашей школы проводят в учебных кабинетах «Точки Роста».
Педагоги центра: Гуськова Елена Михайловна, Овчинникова Ольга Николаевна, Львова Дарья Юрьевна провели интерактивные занятия по формированию исследовательских компетенций школьников при изучении физики, биологии и химии, ребята с увлечением проводили опыты и исследования с использованием цифровых лабораторий центра Точка Роста по химии, биологии, нейротехнологии и физике.
«Проведенные сегодня мероприятия способствуют вовлечению школьников в проектную деятельность, формируют навыки изобретательства, конструирования и моделирования, развивают исследовательские компетенции школьников» - отметила руководитель центра Точка Роста Куприянова Светлана Геннадьевна
Ученица 7 класса Анастасия поделилась своими впечатлениями о проведенных мероприятиях: «Я сегодня узнала много нового о современных достижениях российской науки, об открытиях в разных ее отраслях, сделанных моими соотечественниками в разные эпохи. Я испытываю чувство гордости оттого, что живу в стране с высоким уровнем развития передовых научных технологий. После просмотра мастер-класса Глушковой Алины, у меня появилось желание выполнить свой исследовательский проект, с использованием цифровой лаборатории Точки роста, который я хотела бы представить на школьной научно-практической конференции в этом или следующем учебном году»
20 октября в центре «Точка Роста» ГБОУ СОШ №5 «ОЦ «Лидер» г.о. Кинель для обучающихся инженерного 6 «А» класса были проведены соревнования «Моделирование и конструирование различных объектов». Они прошли в формате «Командное конструирование». Соревнования провела учитель физики высшей категории Гуськова Елена Михайловна.
Цель турнира юных инженеров-исследователей – популяризация инженерных знаний и инженерной деятельности.
Ребята разделились на группы и выбирали по интересам задания для выполнения макетов мостов, самолетов и башен. Обучающиеся инженерного класса со знанием дела отнеслись к поставленным задачам. Ребята сначала обсудили в своих группах поставленные задачи, распределили задания между членами группы, обращались за консультацией к педагогу и только после всестороннего анализа задачи с увлечением приступили к изготовлению своих моделей
В период весенних каникул, с 20 по 24 марта 2023 г на базе центра «Точка роста» ГБОУ СОШ №5 «ОЦ «Лидер» г.о. Кинель для обучающихся 8-9 классов были организованы школьные профильные смены: «Цифровая лаборатория химического эксперимента» (преподаватели: Овчинникова О.Н, Гуськова Е.М.) и «Использование биологических цифровых лабораторий в исследовательской деятельности» (преподаватели: Захарова Е.А., Львова Д.Ю.)
Данные смены проведены в соответствии с договором о сетевом взаимодействии с Государственным бюджетным нетиповым общеобразовательным учреждением Самарской области «Самарский региональный центр для одаренных детей», по дополнительным образовательным программам, предоставленным центром.
В двух профильных сменах приняли участие 30 обучающихся 8-9 классов.
Львова Д.Ю.: «Внедрение оборудования центра Точка роста позволяет качественно изменить процесс обучения, так как цифровые лаборатории предоставляют достоверную информацию о биологических процессах и объектах. На основе полученных экспериментальных данных обучающиеся смогут самостоятельно делать выводы, обобщать результаты, выявлять закономерности в процессе исследовательской работы, что способствует повышению мотивации к обучению школьников»
«В процессе экспериментальной работы учащиеся приобретают опыт познания реальности, являющийся важным этапом формирования у них убеждений, которые, в свою очередь, составляют основу научного мировоззрения. Задания практикума включают элементы, которые требуют от обучающегося умение выдвигать гипотезы, определять проблемы, находить нетрадиционные способы решения задач. Основное внимание в программе уделяется не передаче суммы готовых знаний, а развитию самостоятельности обучающихся, умению работать с дополнительной литературой и установлению новых междисциплинарных связей» - отметила О.Н. Овчинникова
Участники смен проявили живой интерес к занятиям с использованием цифровых лабораторий и отметили, что в процессе занятий были отработаны навыки использования цифровых датчиков, алгоритмы обработки экспериментальных результатов, было очень интересно.
Данные смены проведены в соответствии с договором о сетевом взаимодействии с Государственным бюджетным нетиповым общеобразовательным учреждением Самарской области «Самарский региональный центр для одаренных детей», по дополнительным образовательным программам, предоставленным центром.
Содержание программ ориентирует обучающихся на постоянное взаимодействие друг с другом и преподавателем, решение практических задач осуществляется с использованием методики обработки результатов экспериментальных данных, на поиск разных подходов к решению поставленной задачи, с использованием полученных знаний в рамках практической деятельности.
В двух профильных сменах приняли участие 32 обучающихся 8-9 классов.
В.Ю. Ефременко: «Программа «Практическая робототехника на основе конструкторов программируемых моделей инженерных систем» построена таким образом, что в процессе занятий у каждого ученика появляется возможность проявить самостоятельность, раскрыть любую тему нетрадиционно, с необычной точки зрения. Программа дает возможность взглянуть на решение классической практической задачи под новым углом для достижения максимального результата»
«На занятиях курса «Цифровая лаборатория физического эксперимента» создается атмосфера доброжелательности, доверия, что во многом помогает развитию творчества и инициативы ребенка. Выполнение экспериментальных заданий помогает ребенку в приобретении устойчивых навыков работы с различными цифровыми датчиками и лабораторным оборудованием» - отметила Е.М. Гуськова
Переступив порог лаборатории, юные воспитанники ДОУ не смогли сдержаться от радостных возгласов, когда перед их взором появились роботы-манипуляторы, программируемые конструкторы.
Учитель информатики Ефременко Виталий Юрьевич рассказал ребятам о новом современном оборудовании, а учащиеся старших классов продемонстрировали работу роботов.
«Точка роста – пока непонятные слова для детей дошкольного возраста, и это была наша первая экскурсия в центр. Но наши воспитанники уже не первый год участвуют в технических конференциях. Совместно со школьниками конструируют постройки и создают простейшие программы для их движения. А сегодня школьники пригласили нас в гости и продемонстрировали умения работать с современными программируемыми конструкторами. Теперь мы можем организовать совместную работу по реализации данного направления» - отметила заведующая структурным подразделением ДС «Сказка» Татьяна Михайловна Мамонова.
Центр нацелен на развитие у обучающихся естественно-научной, математической, информационной грамотности, формирование критического и креативного мышления, совершенствование навыков естественно-научной и технологической направленностей, а также для фактической отработки учебного материала по предметам «Физика», «Химия», «Биология».
Для реализации проекта в здании образовательной организации были выделены три кабинета на третьем этаже. Летом был проведен ремонт. Помещения отмечены специальными «брендовыми табличками». Интерьер этих комнат отличается от привычных классов, начиная от расцветки стен и заканчивая мебелью и оборудованием.
Кабинеты оснащены современной техникой, цифровыми лабораториями по физике, химии, биологии, образовательным набором для изучения многокомпонентных робототехнических систем и манипуляционных роботов. В летний период педагоги центра прошли дистанционное обучение по программе «Использование современного учебного оборудования в центрах образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста».
Задачами центра являются:
- реализация основных общеобразовательных программ по учебным предметам естественно-научной и технологической направленностей, в том числе в рамках внеурочной деятельности;
- разработка и реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей, а также иных программ, в том числе в каникулярный период;
-вовлечение обучающихся и педагогических работников в проектную деятельность;
- организация внеучебной деятельности в каникулярный период, в том числе для лагерей, организованных образовательными организациями в каникулярный период
«Цифровая лаборатория обеспечивает автоматизированный сбор и обработку данных прямо во время проведения эксперимента, что позволяет оценить ход работы и вовремя скорректировать результаты при необходимости. Простота использования этой лаборатории позволяет применять ее практически в любом классе и у детей с любым уровнем обученности», - отмечает учитель физики Гуськова Елена Михайловна
Нет комментариев. Ваш будет первым!