Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Доступная среда

5 января 2024

Справочник Образование для инвалидов и лиц с ОВЗ 2023

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

ПАСПОРТ доступности ОСИ ГБОУ СОШ №5 "ОЦ "Лидер"

АНКЕТА к паспорту доступности ОСИ

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитиями, интернатом и другими жилыми помещениями ГБОУ СОШ № 5 "ОЦ "Лидер" г. Кинеля не располагает, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитиями, интернатом и другими жилыми помещениями ГБОУ СОШ № 5 "ОЦ "Лидер" г. Кинеля не располагает, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

О специально оборудованных учебных кабинетах
Учебные классы доступны частично для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Помещения для проведения практических занятий, частично доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
О библиотеке (ах) приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека условно доступна для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Большой и малый спортивный зал, тренажерный зал, а так же спортивное ядро доступны частично для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
 инженерный класс, точка роста ,лаборатория "Архимед".
О специальных условиях питания
отсутствует ввиду отсутствия обращения законных представителей
О специальных условиях охраны здоровья
Имеются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме имеющих ограничение двигательной активности, слабовидящих и слабослышащих
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
отсутствуют
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат отсутствуют
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют


       

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт допустимости для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Приказ №261-ОД от 25 мая 2016 г. «О создании комиссии по проведению обследования на предмет доступности для инвалидов всех объектов образовательной организации»

Создание условий для обеспечения равных стартовых возможностей для детей с особыми образовательными потребностями в ГБОУ СОШ №5.

 
В нашей стране десятилетиями складывалась система по раздельному обучению здоровых детей и ребят с ограниченными физическими возможностями. У такой системы были и положительные и отрицательные моменты: с одной стороны, в специальных учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми: работают врачи, специальные педагоги; но во многом из-за этой обособленности в детстве разделение на здоровых и инвалидов сохранятся на протяжении многих лет. В результате обучения детей-инвалидов отдельно от всех остальных, их конкурентность на образовательном рынке невелика, уровень подготовки, как правило, ниже, и тяга к продолжению образования невелика по сравнению с остальными выпускниками школ.
Альтернатива такой системы - совместное обучение здоровых детей и ребят с ограничениями физического развития в обычных школах, такое инклюзивное образование – одна из форм активной интеграции таких детей в общество. Инклюзивное обучение признано всем мировым сообществом наиболее гуманным, поэтому это направление стало одним из главных в российской образовательной политике и нашло отражение во многих государственных документах (Закон РФ «Образовании», Национальная доктрина образования РФ до 2025 года, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и др.)
Совместное образование уже признано приоритетным, но как показывают социологические исследования – большинство россиян (62%) , как инвалидов, так и относящих себя к здоровым людям, считают, что обучение детей-инвалидов должно проходить в специализированных школах. Причем больше всего сторонников такого раздельного обучения – это инвалиды по слуху и инвалиды по зрению. А вот каждый четвертый инвалид с нарушением опорно-двигательной системы допускает и даже приветствует совместное обучение в общеобразовательных школах. 
Школа-новостройка «Образовательный Центр «Лидер» работает уже 5 лет и сразу формировалась как профильная школа под образовательные запросы населения и перспективы развития местного и регионального рынка труда.
Для осуществления поставленных целей была создана уникальная материально-техническая база, которая позволяет организовать учебный процесс на самом высоком уровне и предоставлять качественные образовательные услуги. 
Все 52 учебных кабинета школы оснащены современным интерактивным и мультимедийным оборудованием, соединены в единую локальную информационную сеть. Школа подключена к высокоскоростному Internet, имеет видеоконференц-связь, и имеет возможность проводить дистанционное обучение. 
И главное отличие нашей школы от всех других: наличие принципиальной возможности передвижения детей с ограничениями возможностей опорно-двигательного аппарата: имеется отдельный вход (въезд) в школу, оборудованный поручнями, лифт для подъема на верхние этажи здания, отдельная лестница (пандус) со специализированными приспособлениями для подъема на инвалидной коляске. Ширина школьных коридоров и холлов, площадь которых в полтора раза больше площади учебных кабинетов позволяет комфортно передвигаться по зданию.
Для реализации необходимой индивидуальной программы реабилитации и обеспечения ребенка необходимой двигательной активностью, оборудован современнейший спортивно-оздоровительный комплекс, включающий в себя 2 спортивных зала, тренажерный и хореографический залы, бассейн. 
Учебная модель школы полностью ориентирована на предпрофильное и профильное обучение. Для старших классов организовано многопрофильное обучение по индивидуальным учебным планам и образовательным маршрутам. Так в частности, в прошедшем учебном году по заказу учащихся и их родителей для 60 учеников 10-х классов было организовано обучение по 8 профилям. С учетом 17 элективных курсов для этих 60 учащихся сформировано 28 вариантов индивидуальных учебных планов, которые содержат набор дисциплин базового, профильного и углубленного уровня. Содержательная вариативность образования достигается за счет элективных курсов, а использование группово-поточной системы вместо традиционной классно-урочной дает реальную возможность осуществлять индивидуальное обучение. 
Задача общества и нас, педагогов, не только в том, чтобы человек с ограниченными возможностями получал знания. Необходим положительный социальный опыт жизнедеятельности в интегрированной среде. Всем нам надо будет учиться вместе жить, учиться, сопереживать и восхищаться такими детьми. Мы очень рады, что серьезное техническое оснащение школы позволит детям с особыми образовательными запросами чувствовать себя комфортно. 
Кроме общеобразовательной составляющей, для этих детей необходима будет индивидуальная психологическая поддержка и коррекционная помощь. В школе работает психолог, высокопрофессиональный педагогический коллектив, способный решать самые сложные задачи.
Следует отметить, что интеграция – одна из альтернативных форм современного этапа развития специального образования. И интегрированное обучение может быть показано только той части детей, уровень психофизического развития соответствует или близок возрастной норме. Поэтому помимо желания обучать своих детей вместе с здоровыми детьми, родители должны быть готовы к тому, чтобы оказывать реальную помощь ребенку в процессе обучения.

  

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,

в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

ЛитРес – самая большая библиотека электронных книг  - https://www.litres.ru/

Маркетплейс образовательного контента "Элемент" - www.все.онлайн/services/marketpleys-obrazovatelnogo-kontenta-element

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Самарская областная детская библиотека - http://sodb.ru/

Центр дистанционного образования детей-инвалидов (ЦДО) - http://cde.sipkro.ru/cde/

Дистанционное обучение в системе Moodle на сайте центра дистанционного образования детей инвалидов - http://cde.sipkro.ru/teacher/

 

 Электронные образовательные ресурсы ,к которым обеспечивается доступ обучающихся,в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (скачать)

Федеральное законодательство в сфере инклюзивного образования РФ

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!