Инклюзивное образование

5 сентября 2018

 Индивидуальный учебный план обучающегося с ограниченными возможностями здоровья

 

п/п
Наименование акта
Ссылка
1.
Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья 
2.
Положение о разработке и утверждении адаптированной образовательной программы
3.
Положение об организации образовательного процесса в форме обучения на дому
4.
Положение о текущем контроле и нормах оценки знаний, умений и навыков обучающихся с ОВЗ
5.
Положение о взаимодействии с родительской общественностью
6.
Положение о приёме, переводе и отчислении обучающихся с ОВЗ и с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
7.
Положение системе оценок, формах и порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)
8.
План мероприятий («дорожная карта») по обеспечению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью в ГБОУ СОШ № 5 «Образовательный центр «Лидер» г.о.Кинель Самарской области 
9.
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (для детей с задержкой психического развития)
10.
Паспорт допустимости для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

 

п/п
Наименование акта
Ссылка
1.
Приказ О создании психолого-медико-педагогического консилиума ГБОУ СОШ №5 «ОЦ «Лидер» №428/ОД
2.
План работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) на 2016-2017 учебный год
3.
Должностная инструкция педагога-психолога ПМПк
4.
План мероприятий по организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время на 2016-2017 учебный год
5.
Темы заседаний педагогических консилиумов школьной ПМПк

 Нормативные документы СП д/с «Сказка» ГБОУ СОШ № 5 ОЦ «Лидер»Дети с ОВЗ

 Создание условий для обеспечения равных стартовых возможностей для детей с особыми образовательными потребностями в ГБОУ СОШ №5.

 
В нашей стране десятилетиями складывалась система по раздельному обучению здоровых детей и ребят с ограниченными физическими возможностями. У такой системы были и положительные и отрицательные моменты: с одной стороны, в специальных учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми: работают врачи, специальные педагоги; но во многом из-за этой обособленности в детстве разделение на здоровых и инвалидов сохранятся на протяжении многих лет. В результате обучения детей-инвалидов отдельно от всех остальных, их конкурентность на образовательном рынке невелика, уровень подготовки, как правило, ниже, и тяга к продолжению образования невелика по сравнению с остальными выпускниками школ.
Альтернатива такой системы - совместное обучение здоровых детей и ребят с ограничениями физического развития в обычных школах, такое инклюзивное образование – одна из форм активной интеграции таких детей в общество. Инклюзивное обучение признано всем мировым сообществом наиболее гуманным, поэтому это направление стало одним из главных в российской образовательной политике и нашло отражение во многих государственных документах (Закон РФ «Образовании», Национальная доктрина образования РФ до 2025 года, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и др.)
Совместное образование уже признано приоритетным, но как показывают социологические исследования – большинство россиян (62%) , как инвалидов, так и относящих себя к здоровым людям, считают, что обучение детей-инвалидов должно проходить в специализированных школах. Причем больше всего сторонников такого раздельного обучения – это инвалиды по слуху и инвалиды по зрению. А вот каждый четвертый инвалид с нарушением опорно-двигательной системы допускает и даже приветствует совместное обучение в общеобразовательных школах. 
Школа-новостройка «Образовательный Центр «Лидер» работает уже 5 лет и сразу формировалась как профильная школа под образовательные запросы населения и перспективы развития местного и регионального рынка труда.
Для осуществления поставленных целей была создана уникальная материально-техническая база, которая позволяет организовать учебный процесс на самом высоком уровне и предоставлять качественные образовательные услуги. 
Все 52 учебных кабинета школы оснащены современным интерактивным и мультимедийным оборудованием, соединены в единую локальную информационную сеть. Школа подключена к высокоскоростному Internet, имеет видеоконференц-связь, и имеет возможность проводить дистанционное обучение. 
И главное отличие нашей школы от всех других: наличие принципиальной возможности передвижения детей с ограничениями возможностей опорно-двигательного аппарата: имеется отдельный вход (въезд) в школу, оборудованный поручнями, лифт для подъема на верхние этажи здания, отдельная лестница (пандус) со специализированными приспособлениями для подъема на инвалидной коляске. Ширина школьных коридоров и холлов, площадь которых в полтора раза больше площади учебных кабинетов позволяет комфортно передвигаться по зданию.
Для реализации необходимой индивидуальной программы реабилитации и обеспечения ребенка необходимой двигательной активностью, оборудован современнейший спортивно-оздоровительный комплекс, включающий в себя 2 спортивных зала, тренажерный и хореографический залы, бассейн. 
Учебная модель школы полностью ориентирована на предпрофильное и профильное обучение. Для старших классов организовано многопрофильное обучение по индивидуальным учебным планам и образовательным маршрутам. Так в частности, в прошедшем учебном году по заказу учащихся и их родителей для 60 учеников 10-х классов было организовано обучение по 8 профилям. С учетом 17 элективных курсов для этих 60 учащихся сформировано 28 вариантов индивидуальных учебных планов, которые содержат набор дисциплин базового, профильного и углубленного уровня. Содержательная вариативность образования достигается за счет элективных курсов, а использование группово-поточной системы вместо традиционной классно-урочной дает реальную возможность осуществлять индивидуальное обучение. 
Задача общества и нас, педагогов, не только в том, чтобы человек с ограниченными возможностями получал знания. Необходим положительный социальный опыт жизнедеятельности в интегрированной среде. Всем нам надо будет учиться вместе жить, учиться, сопереживать и восхищаться такими детьми. Мы очень рады, что серьезное техническое оснащение школы позволит детям с особыми образовательными запросами чувствовать себя комфортно. 
Кроме общеобразовательной составляющей, для этих детей необходима будет индивидуальная психологическая поддержка и коррекционная помощь. В школе работает психолог, высокопрофессиональный педагогический коллектив, способный решать самые сложные задачи.
Следует отметить, что интеграция – одна из альтернативных форм современного этапа развития специального образования. И интегрированное обучение может быть показано только той части детей, уровень психофизического развития соответствует или близок возрастной норме. Поэтому помимо желания обучать своих детей вместе с здоровыми детьми, родители должны быть готовы к тому, чтобы оказывать реальную помощь ребенку в процессе обучения.
  

          Федеральное законодательство в сфере инклюзивного образования РФ

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!